ЕГЭ, школа и учителя.
Скоро начнется ЕГЭ и все такое, и это отличный повод прямом нить мою школьную молодость и мой собственный опыт прохождения через это нелегкое жизненное испытание.
Прежде всего, стоит сказать, что мое отношение к учителям всегда было немного снобистское. И дело даже не в том, что мой папа неоднократно повторял: «детей нужно беречь от учителей и врачей». Просто, как я уже сейчас считаю, у меня всегда была это способность смотреть на вещи со стороны вкупе с обостренным чувством справедливости. Моя первая учительница — Юлия Александровна, была редкостной мразью. Не знаю, то ли она считала, что может позволить себе все, так как она принадлежит к так называемому «династическому лобби» — её мать — старейший и «влиятельнейший» педагог школы, то ли эта дура думала, что в детском сознании ничего не отпечатается — не знаю. Во всяком случае, она очень и очень ошибалась. Потому что я, например, детально, до крошечных мелочей помню как она вела себя на уроках, обзывала детей, покрывая их откровенным матом и вселяя комплексы неполноценности, кроме того — не пускала в туалет. За первые (и последние) три года с ней на уроках, простите, обделывались дети по разу в месяц как минимум! В конце концов пятеро вовсе покинули класс.
Наблюдая все это со стороны, я для себя сформулировала определенную модель поведения с такими людьми. К слову, я ей пользуюсь и сейчас. Суть вот в чем: я — как ученик, студент и т.д. являюсь заказчиком продукта — образования. Учитель — он как сантехник, его задача — выполнить свою работу, дать мне знания. Если учитель, наподобие пьяного сантехника, не добросовестно выполняет свои обязанности — он получает пизды. Жалобы, кляузы, лишения премий, выговоры, все идет в ход. Мм, никогда не забуду выражения лица директора моей первой школы, когда в пятом классе я впервые пришла к нему с совершенно серьезным заявлением на тему: «обратите внимание на халатность одного из пеподавателей» и дальнейшим описанием того, как тот препод нанес глубокую царапину ручкой на шее одного моего одноклассника. Не то, чтобы я такой уж стукач, да и не стукачество это вовсе, просто эти учителя зачастую считают себя такими невъебически значимыми и всемогущими, что очень, очень часто позволяют себе то, что нормальный человек постыдился бы.
И да, конечно, доя моей школы я была сущим кошмаром, потому что я всегда знала как поставить на место этих самодовольных повелителей детьми. Одна моя преподавательница (английского языка, конечно же) возомнила, что она имеет право оставлять детей после уроков на «детеншн». Типа такой обработки для тех, кто пинал йух и не делал домашнее задание. Да, способ, может, и хороший, но для Америки. Так что эти её действия, так как они не были прописаны в уставе школы, противоречили правилам, так что её лавочку быстро прикрыли. Потому что правила писаны для всех, дорогие учителя, но для вас — прежде всего.
Я вообще все чаще замечаю, что в учителя идут закомплексованные и забитые такими вот учителями люди, чтобы реализовать свою потребность во власти. Но, в оправдание учителям замечу, что в моей второй школе все было гораздо и гораздо лучше. Тут учителя были заинтересованы не просто в донесении знаний до учеников, но в реализации детей как личностей в будущем. Да, в моей второй гимназии были и дивианты, и любители насвай, и откровенные наркоши, и беременные в девятом классе, но самое главное — никогда не было осуждения и не принятия проблемы. Наоборот, чем выгодно отличалась моя вторая школа — в ней «борьба» и так называемая «конфронтация» шла не между учителями и учениками (как было в пошлой школе), а между учителями, учениками и жизнью с её обстоятельствами, где учителя и ученики играли за одну команду.
То же самое ЕГЭ — это и есть та самая жизнь, те обстоятельства, перед которыми учителя и ученики должны объединяться. Я лично ничего плохого не вижу в том, чтобы списывать. Это очень полезное умение по жизни. И когда я сдавала ЕГЭ у меня в аудитории некоторые студенты пользовались шпаргалками — и это нормально. Самое замечательное, что наблюдатели просто кашляли во время шороха бумажек так, чтобы диктофон ничего не заметил. И это верно. Люди так и должны помогать друг другу. Да и вообще, что касается тех «бездарей», которые в школе плохо учились и плохо вели себя. Школа не имеет права брать на себя ответственность за судьбу этого человека и так просто обрубать ему все существование ставя одни двойки в аттестат. Пусть даже этот парень станет алкашом дядей Витей, но пустьу него в жизни будет хоть что-то светлое — память о том, что учителя верили в него несмотря ни на что и дали ему когда-то шанс. Воспользоваться им или нет — его дело. Но задача школы, да, её прямая обязанность — мотивировать человека на жизнь, на успех, на труд, на счастье. Показать значимость и важность каждого ученика. Показать их равностб между собой — не важно, отличник ты или нет, школа все равно будет гордиться тобой, потому что ты член одной большой семьи. В такой ситуации в принципе минимизируется негативный результат. А когда учителя трясут своим сжимающимся очком и только и думают о себе да о том, как им надают по шапке… Таких как раз и надо увольнять, наказывать, отчитывать. Потому что учитель — это не хер на палочке, нужно понимать свою ответственность за каждого своего ученика и следить за собой на строжайшим образом.
Несмотря на то, что в моей жизни было достаточное количество (вопреки всему) хороших учителей, я имею ввиду, хороших как людей, все они в той или иной степени зациклены на своем маленьком мирке, своем предмете, что, несомненно, делает их туповатенькими в общем смысле слова. Но ведь самое главное — чтобы человек был хороший. И разговаривать надо побольше, искренне и честно. С пониманием и принятием. Ведь все в нашей жизни держится именно на человеческих отношениях.
с интересом прочитала. по поводу нарушей — да, их очень много, а по поводу двоек в аттестате… может, не совсем согласна. хотя мое мнение больше институтов касается, чем школ: не может человек учиться, не надо его тянуть, ну поставьте ему два на экзамене и отправьте в какое-нибудь ПТУ по его способностям, но нет… давайте ему дадим диплом, пусть косячит на законных основаниях.
Со школой такое дело — у нас обязательное среднее образование, хочешь — не хочешь: надо. В школе все не стабильно, сегодня ты двоечник, завтра ты единственный кормилец в семье или великий гений математики — учишься с энтузиазмом. Поскольку школа — это обязательно, здесь «двоечный» аттестат — преступление против человечности.
Очень европейский подход, интересно. Только вот, с другой стороны, на лекции приходят все больше студентов, которые считают, что преподы должны, просто обязаны давать им материал, а сами при этом никаких усилий прикладывать не желают
Это их дело, на экзамене они получат, что заслужили. Потому что оценки ставят именно за то, как ты работал, а не как ты посещал лекции и что ты на них делал. Иногда студенты не пропускают ни одной лекции, а на экзамене получают неуд, а все потому, что на лекциях спали, ели, смотрели сериалы. А есть те, которые вообще на лекциях не появляются, просто потому что им некогда, и сдают все на отлично, потому что учили ночами после работы. Но это все дела студентов, задача преподавателя неизменна: отчитать свой материал и объективно оценить знания человека на экзамене.